КирТАГ
Кыргызское телеграфное
агентство

Бишкек, 8:49 | 17 ноября

Защити себя и свой автомобиль: с 1 января 2016 г. в Кыргызстане вступит в силу закон об обязательном автостраховании

Дата: 12:33, 31-08-2015.


Подобный закон действует почти во всех странах мира, в том числе и в СНГ.

Как проходит процесс страхования, какие есть риски и сколько будет стоить автострахование в Кыргызстане КирТАГ рассказал Айбек Абдибакытов, специалист одной из страховых компаний Бишкека.

- Облегчит ли жизнь автострахование автовладельцам?

-Безусловно. Страховка обезопасит интересы водителя. Заплатив небольшую сумму, при несчастном случае застрахованный человек получит хорошую компенсацию. По мне, это выгодно любому человеку.

-Как высчитывается страховой лимит и какая стоимость страховки? И есть ли риск, что страховые компании могут намерено занижать лимит и цену страховки?

-Сейчас у нас действует добровольное страхование КАСКО. По этой системе стоимость страхования составляет 3,3% от стоимости автомобиля. К примеру, если стоимость авто $6000, страховка будет стоить $200. Страховой лимит равняется сумме  стоимости машины. И еще один важный момент, оформить страховку можно на автомобили, год выпуска которых не раньше 2002 года.

Однако, КАСКО страхует только ваш автомобиль, в отличие от ОСАГО.

ОСАГО – это страхование третьих лиц от себя. Стоимость, лимиты будет устанавливать государство. Сейчас разработкой процентов и стоимости занимается Госфиннадзор. Думаю, скоро станут известны цифры. Также будет создана общая база данных всех застрахованных авто. Что безусловно облегчит работу всем страховым компаниям.

Занижают цены те компании, которые занимаются демпингом. Это незаконно.

-Сам процесс оформления страховки занимает много времени?

-Минут 30, не больше. Вам необходимо принести техпаспорт машины, права и паспорт. Аварийный комиссар проводит осмотр авто на наличие дефектов и создает акт. Дальше ваша подпись, оплата страховки и все.

-В каких случаях компенсация выплачивается, а в каких не выплачивается?

-Страховой лимит выплачивается в случаях ДТП, угона или пожара. Также вследствие стихийных бедствий. В программе КАСКО, страховка не выплачивается, если в ДТП был виноват владелец-водитель, или же он был пьян, или находился под воздействием наркотиков. В ОСАГО страховка выплачивается третьему лицу в любом случае.  

Если произошло ДТП с участием застрахованной машины, на место выезжает аварийный комиссар компании. Замеряет, фотографирует, составляет акт. Где проводить ремонт автомобиля, водитель решает сам, главное сохранять чеки.

Бывают случаи, когда авария происходит в выходные или праздничные дни. Здесь можно вызвать ГАИ или же воспользоваться услугами частными аварийными комиссарами. Если водитель не смог никого вызвать, необходимо сделать фотографии, взять квитанции об оплате ремонта и в рабочие дни приехать в компанию. После представители компании будут решать, в каком размере выплатить компенсацию. Чаще всего выплачивается сумма чуть меньше затраченной на ремонт. Ведь мы не можем точно знать, при каких обстоятельствах было ДТП.

-Какой процент застрахованных авто по стране? И увеличился ли спрос на ваши услуги после подписания закона?

-Процент очень маленький, примерно 1-2%. Нет, особой активности на нашем рынке не наблюдается. Многие автовладельцы даже и не знают об этом законопроекте. Да и вообще у нас в стране страхование не пользуется спросом. Всего по Кыргызстану около 17 страховых компаний. И к тому же, есть фирмы, которые прекратили свою деятельность, так как не смогли увеличить свой уставной капитал. По закону страховые компании должны увеличить уставной капитал до 300 млн сом.

-Где есть спрос, там есть предложение. Будет ли увеличиваться количество страховых компаний?

-Безусловно. Уже сейчас компании соседних стран интересуются нашим рынком. Будет большой объем работ, рынок будет расширяться. Здесь государству нужно принять какие-то меры, чтобы удержать ситуацию на рынке страхования.

Поделиться новостью: