КирТАГ
Кыргызское телеграфное
агентство

Бишкек, 11:22 | 19 ноября

Вступление Кыргызстана в ЕАЭС может сдвинуть с мертвой точки проект строительства канатной дороги «Алматы-Чолпон-Ата»

Дата: 17:48, 29-12-2016.

В номинации «Лучший проект» дипломом 1-й степени Союза архитекторов РК и Золотым дипломом Союза архитекторов Кыргызстана отмечен проект строительства канатной гондольной дороги, соединяющей Алматы и город Чолпон-Ату на Иссык-Куле.

Как пишет «МК-Казахстан», проект разработан в алматинском ТОО «Научно-испытательный центр» и называется «Озерный транзит».

«Проект имеет уже достаточно длинную историю, в этом году ему исполнилось восемь лет. И за все это время он не получил никаких негативных оценок, сколько-нибудь серьезной критики с экономических, экологических или технических позиций. И при всем не продвинулся в направлении реализации ни на йоту», - пишет издание.

«Озерный транзит» предлагает строительство магистральной гондольной канатной дороги (МГКД), точнее цепочки канатных дорог через два горных хребта, Заилийский и Кунгей-Алатау, разделяющих крупнейший город региона Алматы и важнейшую рекреационную зону для Кыргызстана и юго-востока Казахстана — побережье озера Иссык-Куль. «Воздушное расстояние составит всего 60 км. В то время как сейчас казахстанским туристам приходится ехать 10-11 часов через Кордайский перевал по загруженной трассе около 500 км.

Система канаток позволит сократить время пути от Алматы до Иссык-Куля до 2,5-3 часа, что сделает поездки на озеро фактически маршрутом выходного дня.

«Ключевой вопрос — это цена и сроки окупаемости «Озерного транзита». Когда проект создавался, в 2008 году, он оценивался примерно в один миллиард долларов, а его окупаемость за счет круглогодичной работы — в срок менее пяти лет. Сейчас ценовые параметры, конечно, изменились. Что-то стало дороже, что-то — дешевле. Детальной сметы на сегодня у авторов нет, так как нет конкретного интересанта проектом. Но в том, что сроки окупаемости не изменились принципиально, авторы «Озерного транзита» не сомневаются», - пишет «МК».

В свое время проект обсуждался с представителем фирмы «Доппельмайер», европейской компании-производителя оборудования для канатных дорог. Она поставляла канатки, в частности, для олимпиады в Сочи. С той стороны проект вызвал интерес. Не раз были ознакомлены с ним и казахстанские официальные лица достаточно высокого экономического уровня.
По мнению издания, «Озерный проект» имеет перспективу сдвинуться с мертвой точки в связи со стабилизацией ситуации в Кыргызстане, вступлением страны в ЕАЭС, а также значительному увеличению потока казахстанских туристов на Иссык-Куль.

Поделиться новостью: